+7 (487) 516 48 98
301212, Тульская область, Щекинский район, МО р.п. Первомайский, р.п.Первомайский, пр-т Улитина, д.12
Версия для слабовидящих
О муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щёкинского района

 

 

ПРОЕКТ

Тульская область

Муниципальное образование р.п. Первомайский Щёкинского района

Администрация

Постановление

от «____» _______ 2019 года № _____

О муниципальном звене территориальной

подсистемы единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щёкинского района

В соответствии с Федеральным законом от 21.01.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на основании Устава МО р.п.Первомайский, администрация МО р.п.Первомайский ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о муниципальном (местном) звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района (Приложение 1).

2. Рекомендовать руководителям организаций, входящих в муниципальное (местное) звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций р.п. Первомайский Щекинского района Тульской области, независимо от их организационно-правовой формы:

2.1. Разработать и утвердить положения об объектовых звеньях муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций р.п. Первомайский Щекинского района Тульской области, по согласованию с администрацией МО р.п. Первомайский Щекинского района.

2.2. Обеспечить готовность сил и средств объектовых звеньев муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций р.п. Первомайский Щекинского района Тульской области к действиям по предназначению.

3. Утвердить Перечень сил и средств муниципального (местного) звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций р.п. Первомайский Щекинского района Тульской области и порядок привлечения сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций р.п. Первомайский Щекинского района Тульской области при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории р.п. Первомайский Щекинского района (Приложение 2).

3. Признать утратившим силу:

-постановление администрации МО р.п. Первомайский от 23.08.2012 №154 «Об утверждении положения о местном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования рабочий посёлок Первомайский Щёкинского района»;

- постановление администрации МО р.п. Первомайский от 22.08.2012 №150 «Об утверждении Перечня сил и средств местного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щёкинского района».

4. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Первомайские вести» и разместить на официальном сайте муниципального образования р.п. Первомайский Щекинского района.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на помощника главы администрации муниципального образования рабочий посёлок Первомайский Щёкинского района Фокина Е.В.

6. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации

МО р.п. Первомайский

Щёкинского района И.И. Шепелёва

Приложение 1

к постановлению администрации

МО р.п. Первомайский

от __ декабря 2019 года № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном (местном) звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации и функционирования на территории МО р.п. Первомайский муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - местное звено).

2. Местное звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального образования р.п Первомайский Щекинского района и объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению.

Задачи, организация, состав сил и средств местного звена, а также порядок его деятельности определяется Положением о нем, утвержденным в установленном порядке администрацией МО р.п. Первомайский с ежегодной корректировкой численного состава (по согласованию с организациями, входящими в его состав).

3. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

4. Координационными органами являются:

- на муниципальном уровне (в пределах территории МО р.п. Первомайский) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО р.п. Первомайский;

- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

5. Создание, реорганизация и управление комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно решениями администрации МО р.п.Первомайский и организаций.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО р.п. Первомайский возглавляется главой администрации муниципального образования. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.

6. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО р.п.Первомайский в соответствии с их компетенцией являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории МО р.п.Первомайский;

- координация деятельности органов управления и сил местного звена;

- обеспечение согласованности действий органов управления МО р.п.Первомайский и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории МО р.п.Первомайский, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями администрации МО р.п.Первомайский и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области и нормативными правовыми актами администрации муниципального образования.

7. Постоянно действующими органами управления местного звена являются:

- на уровне муниципального образования – КЧС и ОПБ МО р.п. Первомайский, консультант по ГО ЧС отдела по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации МО р.п. Первомайский, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

- на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Постоянно действующие органы управления местного звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления местного звена определяются соответствующими положениями о них и нормативными актами.

8. Органами повседневного управления являются:

- МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования Щекинский район»;

- дежурные и дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Размещение органов управления местного звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

10. К силам и средствам местного звена относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО р.п.Первомайский.

Необходимый состав сил и средств местного звена определяется администрацией МО р.п.Первомайский по согласованию с комплектующими их организациями.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и муниципального характера в порядке, установленном федеральным законом.

11. В состав сил и средств каждого уровня местного звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее по тексту – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы (бригады, формирования), иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3- суток.

Перечень сил постоянной готовности местного звена, состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с ежегодной корректировкой численного состава (при необходимости).

12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального района осуществляет председатель КЧС и ОПБ администрации МО р.п.Первомайский совместно с представителем Главного управления МЧС России по Тульской области в Щёкинском районе (по Соглашению), а при их отсутствии – лица замещающие.

13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- по решению главы (председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности) администрации МО р.п.Первомайский

14. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, Главным управлением МЧС России по Тульской области, а также органами местного самоуправления, создающими указанные службы и формирования.

15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов МО р.п.Первомайский и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, нормативными правовыми актами МО р.п.Первомайский и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

16. Управление местным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил местного звена и населения.

17. Информационное обеспечение в местном звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий МО р.п.Первомайский от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией МО р.п.Первомайский и организациями в порядке, установленном администрацией МО р.п.Первомайский.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются администрацией МО р.п.Первомайский.

18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках местного звена осуществляется на основе планов взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, плана действия органов управления МО р.п.Первомайский и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Организационно - методическое руководство планированием действий в рамках местного звена осуществляет представитель Главного управления МЧС России по Тульской области в Щёкинском районе совместно с консультантом по ГО ЧС отдела по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации МО р.п.Первомайский.

19. Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории или акваториях МО р.п.Первомайский органы управления и силы местного звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы администрации МО р.п.Первомайский и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил местного звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

- режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в соответствии с критериями чрезвычайных ситуаций и Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»).

20. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

- решением главы городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения;

- решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, установленное данным пунктом, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Решениями главы администрации МО р.п.Первомайский и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил местного звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуаций или границы зоны чрезвычайной ситуации;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Глава администрации МО р.п.Первомайский и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по существующим каналам связи о введении на конкретной территории режимов функционирования органов управления и сил местного звена МО р.п.Первомайский, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации МО р.п.Первомайский и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил местного звена МО р.п.Первомайский.

22. При угрозе возникновения или возникновении межмуниципальных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил местного звена могут устанавливаться решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района и вышестоящим координационным органом субъекта Российской Федерации (КЧС и ОПБ правительства Тульской области).

23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами местного звена МО р.п.Первомайский, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- разработка и утверждение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил местного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервом материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей должностных лиц органов управления и сил местного звена на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органами управления и силами местного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение Планов действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств местного звена в готовность реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение руководителей органов управления муниципального образования и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях и порядок действий при них;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств местного звена, поддержание общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов управления муниципального образования и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

24. При введении режима чрезвычайного положения на территории МО р.п. Первомайский по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил местного звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы местного звена МО р.п.Первомайский функционируют с учетом особого правового режима, деятельности государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций, по классификации осуществляется:

- локального характера осуществляется силами и средствами организации;

- муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;

- межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления (муниципальными поселениями, муниципальным районом) и при взаимодействии с органами исполнительной власти Тульской области (силы и средства субъекта Российской Федерации);

- межрегионального и федерального характера осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При недостаточности указанных сил и средств (через координационный орган КЧС и ОПБ правительства Тульской области) привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области, Планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой муниципального образования, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией МО р.п.Первомайский и организациями, на которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее ликвидации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.

27. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного привлечения к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций немедленно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу администрации муниципального образования р.п. Первомайский Щекинского района и руководителей организаций.

28. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и бюджетным лимитом органов местного самоуправления на данный период (год).

Выделение денежных средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации МО р.п.Первомайский осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации МО р.п.Первомайский через решение комиссии по чрезвычайным ситуациям (в соответствии с Положением о КЧС и ОПБ).

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет:

- средств бюджетов субъектов Российской Федерации - резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации;

- средств местных бюджетов - местные резервы материальных ресурсов;

- собственных средств предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы материальных ресурсов.

Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций возложено на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Приложение 2

к постановлению администрации

МО р.п. Первомайский

от __ декабря 2019 года № ____

Перечень

сил и средств муниципального (местного) звена территориальной подсистемы единой государственной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования рабочий посёлок Первомайский Щекинского района

1. Координационными органами являются:

- на муниципальном уровне (в пределах территории МО р.п. Первомайский) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО р.п. Первомайский;

- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

2. Администрация муниципального образования р.п. Первомайский осуществляет подготовку и поддержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения, и территорий от чрезвычайных ситуаций, назначает специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Предприятия, учреждения и организации обеспечивают создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе формирований гражданской обороны (НФГО), обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на своих объектах и на прилегающих к ним территориях. Подготовка руководящего состава органов управления, НАСФ и НФ ГО к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в учебно-методическом центре (ГОУ ДПО "УМЦ ГОЧС Тульской области") и непосредственно по месту работы. За поддержание сил и средств в готовности отвечают руководители предприятий, на базе которых они созданы.

3. Постоянно действующие органы управления местного звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления местного звена определяются соответствующими положениями о них и нормативными актами.

4. Органами повседневного управления являются:

- МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования Щекинский район»;

- дежурные и дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Размещение органов управления местного звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

6. К силам и средствам местного звена относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО р.п. Первомайский.

Необходимый состав сил и средств местного звена определяется администрацией МО р.п. Первомайский по согласованию с комплектующими их организациями.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и муниципального характера в порядке, установленном федеральным законом.

7. В состав сил и средств каждого уровня местного звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее по тексту – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы (бригады, формирования), иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3- суток.

8. Постоянно действующими органами управления местного звена являются:

- на уровне муниципального образования – КЧС и ОПБ МО р.п. Первомайский, консультант по ГО ЧС отдела по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации МО р.п. Первомайский, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

- на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Органами повседневного управления являются:

- МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Щёкинский район»;

Силами местного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО р.п. Первомайский на первом этапе (срок готовности – Ч+30 минут) предупреждения и ликвидации ЧС являются:

- комиссия КЧС и ОПБ администрации МО р.п. Первомайский;

- МКУ «ПУЖиБ» МО р.п. Первомайский;

- ФГКУ «2 ОФПС по Тульской области» (по согласованию);

- ОМВД России по Щёкинскому району (по согласованию);

- Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Тульской области в городе Щекино» (по согласованию);

- Государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Щекинская районная больница Филиал №3» (по согласованию);

- ООО УК «ЭВЕРЕСТ»;

- ООО УК «ЩКТО»;

- ООО УК «Крепость»;

- ООО УК «Ремжилстрой»;

- бригада скорой помощи от Государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Щекинская районная больница»;

- АО «ЩЖКХ»;

- ОАО «ЩГЭС»;

- ОАО «Щекиноазот»;

- и другие дежурные и аварийно-диспетчерские службы организаций МО р.п. Первомайский (объектов) с приданными силами.

На втором этапе (срок готовности – Ч+3 часа) к ликвидации ЧС приступают силы и средства местного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щёкинского района.

На третьем этапе (срок готовности – Ч+8 часов) основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3- суток.

При изменении сил и средств гражданской обороны, привлекаемых к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО рабочий поселок Первомайский Щёкинского района, перечень сил постоянной готовности местного звена подлежит корректировке.

Дата создания: 10-02-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: