+7 (487) 516 48 98
301212, Тульская область, Щекинский район, МО р.п. Первомайский, р.п.Первомайский, пр-т Улитина, д.12
Версия для слабовидящих
О внесении изменений в административный регламент от 21.11.2016 года №244 «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щёкинского района Тульской области»

 

 

ПРОЕКТ

Муниципальное образование р.п. Первомайский Щёкинского района

Администрация

Постановление

от «_____» июня 2018 г. №

О внесении изменений в административный регламент от 21.11.2016 года №244 «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щёкинского района Тульской области»

В целях осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щёкинского района, руководствуясь Земельным Кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 года № 294-ФЗ, Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 №689, на основании Устава муниципального образования рабочий поселок Первомайский администрация МО р.п. Первомайский ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щёкинского района Тульской области» (Приложение).

2. Признать утратившим силу постановление администрации МО р.п. Первомайский Щекинского района от 12.01.2010 № 2 «Об утверждении Административного регламента «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щёкинского района Тульской области».

3. Постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования р.п. Первомайский Щекинского района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации муниципального

образования р.п. Первомайский

Щекинского района И.И. Шепелёва

Приложение

к Постановлению Главы администрации

МО р.п.Первомайский

Щёкинского района Тульской области

от «21» ноября 2016 №244

Приложение

к Постановлению Главы администрации

МО р.п.Первомайский

Щёкинского района Тульской области

от «___» июня 2018 №____

Административный регламент

«О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования рабочий поселок Первомайский

Щёкинского района Тульской области»

I. Общие положения

1. Термины, понятия и принятые сокращения, используемые в административном регламенте

Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ, Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 №689, Уставом муниципального образования р.п.Первомайский и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования р.п.Первомайский Щёкинского района Тульской области.

В настоящем Регламенте используются следующие определения:

государственный земельный контроль - государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами;

муниципальный земельный контроль - муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования р.п.Первомайский;

орган государственного земельного контроля - специально уполномоченный орган, осуществляющий государственный земельный контроль на территории муниципального образования р.п.Первомайский;

уполномоченный орган муниципального земельного контроля - специально уполномоченное структурное подразделение администрации р.п.Первомайский, осуществляющее муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования р.п.Первомайский;

государственный инспектор - лицо, уполномоченное на осуществление государственного земельного контроля;

КоАП РФ - кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Уполномоченный орган муниципального земельного контроля

Уполномоченным органом муниципального земельного контроля является отдел по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям администрации МО р.п.Первомайский Щекинского района.

3. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль

Муниципальный земельный контроль осуществляется муниципальными инспекторами.

Муниципальными инспекторами являются:

- начальник отдела по административно-правовым вопросам и земельно-имущественным отношениям;

- муниципальные служащие, работающие в уполномоченном органе муниципального земельного контроля и имеющие право на осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с должностными инструкциями.

Муниципальные инспекторы в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Регламентом, осуществляют контроль за использованием земель на территории муниципального образования р.п.Первомайский, в том числе за:

а) выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

б) порядком переуступки права пользования землей;

в) выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

г) выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

д) порядком предоставления сведений о состоянии земель;

е) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

ж) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Муниципальные инспекторы по результатам проверок земельного законодательства составляют акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

Муниципальные инспекторы имеют право обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю.

Уполномоченный орган муниципального земельного контроля имеет право направлять материалы проверок в органы государственной власти или местного самоуправления, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков, в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:

- в целях привлечения нарушителя к административной и иной ответственности;

- в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством.

Уполномоченный орган муниципального земельного контроля обязан публиковать в средствах массовой информации адреса и телефоны, по которым принимается информация о нарушениях при использовании земельных участков.

II. Порядок проведения проверок использования земельных участков в отношении физических лиц

3. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме документарных и выездных проверок, проводимых в соответствии с планами работ по форме согласно Приложению 1.

Плановые проверки по осуществлению муниципального земельного контроля проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов проведения проверок.

4. Внеплановые проверки проводятся на основании:

- поступления в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами требований земельного законодательства, а также получение информации в ходе обследования территории о нарушенных гражданами требований земельного законодательства.

- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства;

Проверки осуществляются на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа муниципального земельного контроля по форме согласно Приложению 2.

О проведении проверки соблюдения земельного законодательства в установленном порядке направляется уведомление о назначении проверки по форме согласно Приложению 3.

Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще чем один раз в три года.

При проведении органом муниципального земельного контроля мероприятий без взаимодействия в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля и не применяются положения Федерального закона №294-ФЗ.

По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) по форме согласно Приложению 4.

Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о лицах, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

К Акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка по форме согласно Приложению 5, обмер площади земельного участка по форме согласно Приложению 6 и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

III. Организация и проведение плановых проверок использования земельных участков в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

5. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного законодательства.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

6. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом муниципального земельного контроля ежегодных планов.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование уполномоченного органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.

Утвержденный главой администрации МО р.п.Первомайский ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Щекинского района в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов направляются в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.

Органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

9. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами V и VI настоящего Регламента.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

IV. Организация проведения внеплановых проверок использования земельных участков в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

10. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного законодательства, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства.

2) поступление в уполномоченный орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить заявителя, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 11 настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

12. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами V и VI настоящего Регламента.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 11 настоящего раздела, уполномоченным органом муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Типовая форма заявления о согласовании уполномоченным органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства установлена по форме согласно Приложению № 8.

В день подписания распоряжения руководителем уполномоченного органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения, уполномоченный орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении документа, в прокуратуру г. Щекино заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются: копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 11 настоящего раздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

V. Документарная проверка

13. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделом VIII настоящего Регламента, и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.

14. В процессе проведения документарной проверки муниципальными инспекторами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля..

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

14. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов муниципального контроля.

VI. Выездные проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

15. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, и принимаемые меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

16. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальными инспекторами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальным инспекторам ,проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проверяющих на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

VII. Срок проведения проверки

17. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделами V и VI настоящего Регламента, не может превышать двадцать рабочих дней.

18. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

VII. Порядок организации проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

19. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа муниципального земельного контроля. Типовая форма распоряжения установлена согласно Приложению №9. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.

20. В распоряжении руководителя уполномоченного органа муниципального земельного контроля указываются:

1) наименование уполномоченного органа муниципального земельного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности муниципальных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.

IX. Ограничения при проведении проверки

21. При проведении проверки муниципальные инспекторы не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" подпункта 2 пункта 11 раздела IV настоящего Регламента;

3) требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

X. Порядок оформления результатов проверки

22. По результатам проверки муниципальными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена по форме, согласно Приложению № 10.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование уполномоченного органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер распоряжения;

4) фамилии, имена, отчества и должности муниципальных инспекторов, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи муниципальных инспекторов, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение земельного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

23. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой, копия акта проверки направляется в прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

24. В журнале учета проверок, которые вправе вести индивидуальные предприниматели и юридически лица, муниципальными инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

25. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

XI. Порядок передачи материалов проверок в орган

государственного земельного контроля

26. Уполномоченный орган муниципального земельного контроля направляет акты и полученные в ходе проверок материалы в орган государственного земельного контроля в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений при использовании земельных участков, в том числе:

- ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

- ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;

- ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;

- ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

- ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

При направлении Актов в орган государственного земельного контроля в состав передаваемых материалов включаются имеющиеся в наличии:

- копии свидетельств о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- свидетельства о присвоении ИНН;

- банковские реквизиты;

- документы о праве пользования земельным участком.

Акты направляются в орган государственного земельного контроля в срок не позднее 10 дней после проведения проверки.

XII. Проведение проверок устранения нарушений земельного законодательства

27. Уполномоченный орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства (далее - Предписание), вынесенных государственным инспектором на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.

В течение 15 дней со дня истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, уполномоченным органом муниципального земельного контроля проводится проверка устранения нарушения земельного законодательства.

По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт, который в установленном порядке направляется в государственный орган земельного контроля.

XIII. Учет и отчетность при проведении муниципального

земельного контроля

28. Уполномоченный орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства по форме согласно Приложению №7.

Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:

В колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.

В колонке 2 указываются наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого производится проверка.

В колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.

В колонке 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах.

В колонке 5 указываются номер и дата распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

В колонке 6 ставится дата номер Акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.

В колонке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства.

В колонке 8 указываются дата передачи Акта и приложенных к нему документов в государственный орган земельного контроля для рассмотрения.

В колонке 9 записываются дата и номер Определения о возврате материалов проверки на доработку.

В колонке 10 записываются дата и номер Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В случае отсутствия таких Определений строки прочеркиваются.

В колонке 11 записываются дата и номер постановления о наложении административного наказания.

В колонке 12 указываются дата и номер Предписания.

В колонке 13 указываются дата составления акта проверки исполнения Предписания.

В колонке 14 указываются дата передачи акта проверки исполнения Предписания и приложенных к нему документов в орган государственного земельного контроля для рассмотрения.

В колонке 15 записываются дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы органом государственного земельного контроля в суд (мировому судье).

В колонке 16 указываются архивный номер и дата передачи Акта и материалов в архив.

Отчет о проведении муниципального земельного контроля представляется руководителем уполномоченного органа муниципального земельного контроля главе администрации МО р.п. Первомайский до 1 февраля текущего года за прошедший календарный год.

Начальник отдела по

административно-правовым

вопросам и земельно-имущественным

отношениям Ю.М. Переславская

Дата создания: 11-02-2022
Дата последнего изменения: 11-02-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: