+7 (487) 516 48 98
301212, Тульская область, Щекинский район, МО р.п. Первомайский, р.п.Первомайский, пр-т Улитина, д.12
Версия для слабовидящих
Об утверждении Положений об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
4 от 16.01.2017
Скачать (107 Кб)

 

 

Тульская область

Муниципальное образование р.п. Первомайский Щёкинского района

Администрация

Постановление

от 16 января 2017 года № 4

Об утверждении Положений об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 №28-Ф3 «О гражданской обороне», Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 №303-дсп «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», постановлением суженного заседания правительства Тульской области от 24.06.2016 №9 с «Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Тульской области в безопасные районы в военное время», постановлением администрации МО Щёкинский район от 30.11.2016 № 11-1320 «Об организации эвакуации населения, материальных ценностей муниципального образования Щёкинский район в безопасные районы в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», на основании Устава муниципального образования рабочий посёлок Первомайский Щёкинского района, администрация муниципального образования рабочий посёлок Первомайский Щёкинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования рабочий посёлок Первомайский Щёкинского района в безопасные районы в военное время (Приложение 1).

2. Утвердить Положение об организации эвакуации населения муниципального образования рабочий посёлок Первомайский Щёкинского района при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (Приложение 2).

3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования рабочий посёлок Первомайский Щёкинского района от 21.08.2012 №148 «Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования рабочий посёлок Первомайский Щекинского района».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на помощника главы администрации муниципального образования рабочий посёлок Первомайский Щёкинского района.

5. Опубликовать в информационном бюллетене «Первомайские вести» и разместить настоящее постановление на официальном сайте МО р.п. Первомайский.

6. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации

МО р.п. Первомайский

Щекинского района И.И. Шепелёва

Приложение 1

к постановлению администрации

МО р.п. Первомайский

от «16» января 2017 года № 4

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации эвакуации населения, материальных и

культурных ценностей муниципального образования

рабочий поселок Первомайский Щёкинского района в

безопасные районы в военное время

1. Настоящее Положение определяет основные понятия, задачи, порядок планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района в безопасные районы в военное время.

2. Основными понятиями настоящего Положения являются:

Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.

Зона возможных опасностей – зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.

Безопасный район – территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Рассредоточение – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.

3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей (далее – эвакуация) является одним из основных способов защиты, направленным на снижение масштабов людских потерь и размеров материального ущерба.

4. Перечень границ зон возможных опасностей (далее – зон эвакуации) и безопасных районов для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в военное время на территории МО р.п. Первомайский Щёкинского района определены в постановлении суженного заседания правительства Тульской области от 24.06.2016 № 9 с «Об организации эвакуации населения, материальный и культурных ценностей Тульской области в безопасные районы в военное время».

5. МО р.п. Первомайский попадает в зону возможного химического заражения.

6. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация.

Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (пенсионеры, содержащиеся в доме престарелых и инвалидов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

7. Эвакуации подлежат:

а) работники расположенных в зонах эвакуации организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены их семей;

б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население;

в) материальные и культурные ценности.

8. К материальным ценностям, подлежащих эвакуации, относятся:

- государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных;

- производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, фонды организаций);

- запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

- запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

9. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся электронные информационные ресурсы на жёстких носителях.

10. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

11. Рассредоточению подлежат работники организаций, продолжающих работу в зонах эвакуации:

- организаций, для продолжения работы которых советующие производственные базы в безопасном районе отсутствуют или располагаются в зонах эвакуации;

- организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных муниципальных образований (объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, органов местного самоуправления).

Наибольшая работающая смена (смена – НРС) организаций, продолжающих работу в военное время в зонах эвакуации, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими правилам проектирования инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне.

Неработающие члены семей рассредоточиваемых работников подлежат эвакуации.

12. Основными мероприятиями, осуществляющими в целях решения задачи, связанной с эвакуацией, являются:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка районов размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

13. Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:

в органах местного самоуправления – на главу администрации МО р.п. Первомайский;

в организациях – на руководителей организаций.

14. Эвакуация и рассредоточение планируется заблаговременно в мирное время и осуществляется по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:

эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

эвакуация остального населения организуется по месту жительства должностными лицами администрации МО.

15. Планы эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (далее – Планы эвакуации и рассредоточения населения) и Планы приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах (далее – Планы приёма и размещения эвакуируемого населения) являются приложениями к Планам гражданской обороны и защиты населения и разрабатываются в муниципальном образовании и организациях в соответствии с Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утверждённым приказом МЧС России от 16.02.2012 № 70-ДСП.

Разработку и корректировку Планов эвакуации и рассредоточения населения и Планов приёма и размещения эвакуируемого населения осуществляют структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального образования (организаций) во взаимодействии с эвакуационными органами.

16. Подготовка эвакуационных мероприятий осуществляется в ходе приведения гражданской обороны в готовность.

С получением соответствующих распоряжений на приведение гражданской обороны в готовность руководители гражданской обороны отдают распоряжения на выполнение подготовительных мероприятий к возможному проведению эвакуации населения, его размещению в безопасных районах, развёртыванию эвакуационных органов, введению в действие планов эвакуации населения, использованию транспортных средств и систем первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.

Одновременно проводятся подготовительные мероприятия к возможному проведению эвакуации материальных и культурных ценностей.

17. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, организуют и координируют работу эвакуационных, транспортных органов и других служб по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, а также всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий.

К основным подготовительным мероприятиям относятся:

приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;

уточнение численности работников организаций, подлежащих рассредоточению;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

уточнение планов и времени поставки транспортных средств для эвакуируемых по пунктам посадки, расчётов пеших колонн и маршрутов их движения;

уточнение сроков прибытия эвакуируемых на сборные эвакуационные пункты;

согласование планов с органами местного самоуправления, осуществляющими приём эвакуируемых.

18. При получении распоряжения на проведение эвакуации руководителями гражданской обороны муниципального образования и организаций вводятся в действие соответствующие планы эвакуации и рассредоточения населения.

Начало проведения эвакуации и рассредоточения планируется в зависимости от местных условий с учётом установленных сроков.

Руководители гражданской обороны, эвакуационные органы, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, организуют выполнение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в соответствии с разработанными и уточнёнными по конкретно сложившейся обстановке планами и решениями (распоряжениями, указаниями) вышестоящих руководителей гражданской обороны.

19. Руководство проведением эвакуационных мероприятий осуществляется с заблаговременно создаваемых поселковых пунктов управления органов местного самоуправления, обеспеченных в необходимых объемах каналами и средствами связи, а также линиями привязки к сети связи общего пользования.

20. В зависимости от численности населения, удалённости районов эвакуации, климатических условий, характеристик местности, развития дорожной сети и наличия транспорта, эвакуация из зон эвакуации должна завершиться в установленные планом эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей сроки с момента получения распоряжения (сигнала) о начале её проведения.

21. Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется путём вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.

Перевозки населения на расстояние до 100 км выполняются, как правило, автомобильным транспортом, местными и пригородными поездами.

Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.

Транспорт для обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей приводится в готовность с получением распоряжения о начале эвакуации.

22. Размещение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения осуществляется в безопасных районах.

При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к данным организациям безопасных районах с учётом наличия внутригородских и загородных путей сообщения.

Каждой организации, переносящей свою деятельность в военное время в безопасный район, заблаговременно (в мирное время) определяется производственная база и назначается (выделяется) органами местного самоуправления район (пункт) размещения в безопасном районе.

Работники органов местного самоуправления и организаций, имеющих жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях с членами семей.

Эвакуированное население размещается в жилых, общественных и административных зданиях, независимо от форм их собственности и ведомственной подчинённости, санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях, кроме имеющих мобилизационное предназначение, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления безопасных районов.

Для размещения и хранения материальных и культурных ценностей в безопасных районах заблаговременно определяются помещения или сооружаются специальные хранилища, отвечающие необходимым для этого требованиям.

23. Расчётный общий срок проведения эвакуации определён постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2011 № 437-13 «О некоторых вопросах гражданской обороны в Российской Федерации», планируется исходя их характера опасностей, сроков их возникновения и развития и составляет 12 часов для населённых пунктов с населением до 500 тысяч человек.

24. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в органах местного самоуправления и организациях создаются следующие эвакуационные органы:

- эвакуационные комиссии;

- сборные эвакуационные пункты;

- промежуточные пункты эвакуации;

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

- эвакоприёмные комиссии;

- приёмные эвакуационные пункты;

- администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

25. Количество и состав эвакуационных органов определяется решением органов местного самоуправления и организаций с учётом конкретных особенностей проведения эвакуации и обеспечения проведения эвакуации в установленные сроки.

Порядок создания, функционирования, состав и основные задачи эвакуационных органов определяются положениями об этих органах и утверждаются создающими их муниципальными образованиями и организациями.

26. В состав эвакуационных органов назначаются лица из числа руководящего состава органов местного самоуправления и организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

27. Работники эвакуационных органов заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

28. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

субъектами Российской Федерации и входящими в их состав муниципальными образованиями – за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов;

организациями – за счёт собственных средств.

Инспектор по ГО и ЧС

администрации МО р.п. Первомайский

Щёкинского района Т.А. Таран

Приложение 2

к постановлению администрации

МО р.п. Первомайский

от «16» января 2017 года № 4

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации эвакуации населения муниципального образования

рабочий поселок Первомайский Щёкинского района при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

1. Настоящее Положение определяет основные понятия, цели и принципы планирования, подготовки и проведения эвакуации населения муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района в безопасные районы при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2. Основными понятиями настоящего положения являются:

Чрезвычайная ситуация (далее – ЧС) – обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Зона чрезвычайной ситуации (далее – зона ЧС) – территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Зона вероятной чрезвычайной ситуации – территория, на которой существует либо не исключена опасность возникновения чрезвычайной ситуации.

Эвакуация населения при чрезвычайной ситуации – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах.

Потенциально опасный объект (далее ПОО) – объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаро- и взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации.

Источник чрезвычайной ситуации (источник ЧС) – опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространённая инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.

Пострадавшее население – часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, поражённая либо понёсшая материальные убытки в результате возникновения ЧС.

3. Эвакуация населения из зон ЧС является одним из основных способов защиты населения, направленным на снижение масштабов людских потерь и размеров материального ущерба.

Эвакуация считается завершённой, когда всё подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено), за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС.

4. Вероятными источниками возникновения ЧС, которые могут оказать негативное влияние на жизнь и здоровье людей и потребуют принятия решения на проведение эвакуации в мирное время на территории муниципального образования могут быть:

а) аварии на ПОО в т.ч.:

- на химически опасных объектах. Зона поражения в случае аварии, на данных объектах выходит за границы территории объектов, зона возможного химического заражения выходит за территорию предприятий;

- на взрывопожарных объектах. Пожары (взрывы) с воспламенением пожароопасных веществ на данных ПОО будут иметь, как правило, локальный характер. При аварии может пострадать работающий персонал. Население в зону поражения от данных ПОО не попадает.

б) опасные природные явления:

- лесные пожары.

5. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) или экстренная (безотлагательная).

При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развёртывания сборных эвакуационных пунктов (далее – СЭП).

6. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, беременных женщин, учащихся школ, других образовательных учреждений и других категорий населения по решению органов управления, уполномоченных принимать решение на проведение эвакуации.

7. Право принятия решения на проведение эвакуации населения при возникновении (угрозе возникновения) ЧС мирного времени принадлежит руководителям органов местного самоуправления и организаций, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.

Основанием для принятия решения о проведении эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, определённой в установленном порядке.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы ПОО.

8. Общее руководство эвакуацией населения при ЧС осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ) администрации МО р.п. Первомайский и организаций.

9. Планирование, подготовка и управление проведением эвакуации населения возлагается на созданные в администрации МО р.п. Первомайский и в организациях эвакуационные органы. Порядок привлечения эвакуационных органов к организации и проведению эвакуации населения определяется конкретно в складывающейся при ЧС обстановке.

10. Дополнительно к существующим эвакуационным органам, для решения задач по организации и управлению при проведении экстренной (безотлагательной) эвакуации населения из зон ЧС, могут создаваться оперативные группы по организации вывоза эваконаселения, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.

11. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, учащихся образовательных учреждений организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания – по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация может осуществляться по территориальному принципу, то есть непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.

12. Разработка Планов эвакуации населения при ЧС осуществляется муниципальным образованием и организациями, расположенными в зоне возможных ЧС. Планы эвакуации населения при ЧС оформляются в виде разделов Планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

13. Способы эвакуации и сроки её проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанном на сочетании вывоза максимально возможного количества людей транспортом с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком. При этом вывод пешим порядком планируется и осуществляется в исключительных случаях, при проведении экстренной (безотлагательной) эвакуации или недостатке транспорта.

14. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

Районы размещения должны обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника ЧС (должны быть вне зон их действия), необходимые условия для отдыха и жизни людей (по первоочередным видам жизнеобеспечения) и соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

15. Порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.

16. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода людей из зоны ЧС.

К подготовительным мероприятиям относятся:

- приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;

- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

- распределение транспортных средств по пунктам посадки, уточнение пеших маршрутов эвакуации;

- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

- подготовка к развёртыванию СЭП, пунктов посадки и высадки;

- проверка готовности систем оповещения и связи;

- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

17. С получением распоряжения (сигнала) на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

- оповещение руководителей эвакоорганов местного самоуправления, предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

- развёртывание и приведение в готовность эвакоорганов;

- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;

- формирование и вывод пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;

- приём и размещение эваконаселения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

18. В случае аварии на химически опасном объекте (далее – ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (далее – АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрываются в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых жомов и организаций, которые находятся в зоне возможного заражения.

Размещение населения производится в зданиях общественного назначения (гостиницы, дома отдыха, кинотеатры, спортивные сооружения, общежития и т.п.). Порядок оповещения и размещения доводится до всех категорий населения. Регистрация эвакуируемых производится непосредственно в местах размещения.

Транспортное обеспечение и временное размещение эваконаселения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке.

При аварии с выбросом АХОВ на транспорте вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.

В зависимости от масштабов аварии с выбросом АХОВ в окружающую среду, их вида, продолжительность пребывания эвакуируемых в районах его временного размещения может составить от нескольких часов до нескольких суток.

19. Для кратковременного размещения населения могут развёртываться пункты временного размещения (далее – ПВР) на объектах, способных вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.

Организация первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС, а также основные задачи и порядок функционирования ПВР населения при угрозе и возникновении ЧС осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения и чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, утверждёнными МЧС России от 25.12.2013 № 2-4-87-37-14.

Инспектор по ГО и ЧС

администрации МО р.п. Первомайский

Щёкинского района Т.А. Таран

Дата создания: 03-03-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: