+7 (487) 516 48 98
301212, Тульская область, Щекинский район, МО р.п. Первомайский, р.п.Первомайский, пр-т Улитина, д.12
Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в муниципальном образовании рабочий поселок Первомайский Щекинского района
54-198 от 16.02.2022
Скачать (47.5 Кб)

 

 

Тульская область

Муниципальное образование рабочий поселок Первомайский

Щекинского района

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 16 февраля 2022 года № 54-198

Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в муниципальном образовании рабочий поселок Первомайский Щекинского района

На основании Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района, Правил благоустройства территории муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района, утвержденных решением Собранием депутатов муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района от 07.10.2015 № 15-79, Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в муниципальном образовании рабочий поселок Первомайский Щекинского района (Приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу администрации МО р.п. Первомайский Щекинского района (Шепелёву И.И.)

3. Решение опубликовать в информационном бюллетене «Первомайские вести» и разместить на официальном сайте муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района.

5. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава муниципального образования

рабочий поселок Первомайский

Щекинского района М.А. Хакимов

Приложение

к решению Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района

от 16 февраля 2022г. № 54-198

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном контроле в сфере благоустройства в муниципальном образовании рабочий поселок Первомайский Щекинского района

Глава 1.Общие положения

Статья 1. Сфера применения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района(далее– муниципальный контроль).

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

Статья 2. Предмет и объекты муниципального контроля

1. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами(далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района (далее - обязательные требования).

Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

2. Объектами муниципального контроля (далее – объект контроля) являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3)территория муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района.

Статья 3. Контрольный орган. Должностные лица контрольного органа

1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района(далее – Контрольный орган).

2. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля осуществляет Глава администрации муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района.

3.Должностным лицом администрации, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль от имени Контрольного органа, является заместитель Главы администрации муниципального образования рабочий поселок Первомайский Щекинского района, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее – уполномоченное должностное лицо Контрольного органа).

4. Уполномоченное должностное лицо Контрольного органа обязан:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;

2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Контрольного органа вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

3) проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в Едином реестре контрольных мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;

4) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тульской области при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»и пунктом 3.3 настоящего Положения, осуществлять консультирование;

5) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

6) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;

7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;

11) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.

5. Уполномоченное должностное лицо Контрольного органа при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;

2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;

6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;

7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если уполномоченному должностному лицу Контрольного органа оказывается противодействие или угрожает опасность.

Статья 4. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.

Глава 2. Осуществление муниципального контроля

Статья 5. Виды контрольных мероприятий

1. Должностные лица контрольного органа осуществляют муниципальный контроль посредством проведения:

1) профилактических мероприятий;

2)контрольных мероприятий, проводимых со взаимодействием с контролируемым лицом;

3) контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.

Статья 6. Формы документов, используемые при осуществлении муниципального контроля

1. Контрольным органом при организации и проведении контрольных мероприятий используются типовые формы документов, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

2. Контрольный орган вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении муниципального контроля, не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Статья 7. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля

При осуществлении муниципального контроля Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) объявление предостережения;

3) консультирование;

Статья 8. Информирование

1. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Статья 9. Объявление предостережения

1. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование предоставления контролируемым лицом сведений и документов.

3. Контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Контрольный орган возражение в отношении предостережения.

4. Возражение должно содержать:

1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;

2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

3) дату и номер предостережения;

4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

5) дату получения предостережения контролируемым лицом;

6) личную подпись и дату.

5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

6.Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.

7. По результатам рассмотрения возражения Контрольный орган принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;

2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.

8. Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.

9. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.

10. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

Статья 10. Консультирование

1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:

1) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка которых осуществляется в рамках муниципального контроля;

2) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;

3) порядка обжалования решений Контрольного органа.

2. В ходе консультирования не может предоставлять информацию, содержащую оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

3. Уполномоченное должностное лицо Контрольного органа осуществляет консультирование контролируемых лиц и их представителей:

1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного мероприятия;

2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.

4. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя уполномоченным должностным лицом Контрольного органа не может превышать 15 минут.

Время разговора по телефону не должно превышать 15 минут.

5. Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.

6. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:

1) порядок обжалования решений Контрольного органа;

2) способов и возможностей устранения выявленных нарушений.

7. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Глава 3. Контрольные мероприятия, проводимые в рамках

муниципального контроля

Статья 11. Виды контрольных мероприятий, проводимых со взаимодействием с контролируемым лицом.

1. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) документарная проверка;

3) выездная проверка.

Статья 12. Инспекционный визит

1. Условия проведения инспекционного визита и порядок действий при его осуществлении определяется в соответствии со статьями 64, 65, 66 и 70 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществление деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Статья 13. Документарная проверка

1. Условия проведения документарной проверки и порядок действий при ее осуществлении определяется в соответствии со статьями 64, 65, 66 и 72 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов;

3) экспертиза.

Статья 14. Выездная проверка

1. Условия проведения выездной проверки и порядок действий при ее осуществлении в соответствии со статьями 64,65,66 и 73 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) отбор проб (образцов);

6) инструментальное обследование;

7) экспертиза.

3. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

Глава 4. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом

Статья 15. Виды контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.

1. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

2. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводится должностными лицами контрольных органов на основании заданий, выдаваемых должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий.

Статья 16. Наблюдение за соблюдением обязательных требований

1. Условия проведения наблюдения обязательных требований и порядок действий при его осуществлении определяется в соответствии со статьей 74 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

2. Если в ходе наблюдения за соблюдением требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

2) решение об объявлении предостережения;

3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Статья 17. Выездное обследование

1. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействия с контролируемым лицом.

2. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

1) осмотр;

2) отбор проб (образцов);

3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).

3. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

4. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Глава 5. Порядок осуществления отдельных контрольных действий

Статья 18. Осмотр

1. Порядок осуществления осмотра определяется в соответствии со статьей 76 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

2. Осмотр осуществляется уполномоченным должностным лицом Контрольного органа в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.

Статья 19. Опрос

1. Порядок осуществления опроса определяется в соответствии со статьей 78 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Статья 20. Получение письменных объяснений

1. Порядок осуществления осмотра определяется в соответствии со статьей 79 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Статья 21. Истребование документов

1. Порядок осуществления осмотра определяется в соответствии со статьей 80 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Статья 22. Отбор проб (образцов)

1. Порядок осуществления осмотра определяется в соответствии со статьей 81 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

2. Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее (его) сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.

3. Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, составляется протокол отбора проб (образцов).

4. Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).

5. Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.

6. Отбор проб (образцов) при проведении контрольных мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи. Отбор проб (образцов) проводится с использованием ручного инструмента, без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов).

7. Пробы (образцы) отбираются в количестве, предусмотренном утвержденными документами по стандартизации, иными документами, регламентирующими правила отбора проб (образцов) и метод их исследований (испытаний) и измерений.

Статья 23. Инструментальное обследование

1. Порядок осуществления инструментального обследования определяется в соответствии со статьей 82 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Статья 24. Экспертиза

1. Порядок проведения экспертизы определяется в соответствии со статьей 84 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Статья 25. Порядок проведения фотосъемки, аудио- и видео записи, а также иных способов фиксации доказательств

1. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

2. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностными лицами контрольного органа самостоятельно.

3. В обязательном порядке должностными лицами Контрольного органа для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:

1) проведения контрольного мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного мероприятия, совершения контрольных действий;

2) в случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при проведении контрольного мероприятия;

4. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.

5. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, и об использованных для этих целей средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.

6. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

7. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Глава 6. Организация проведения контрольных мероприятий

Статья 26. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия

1. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.

2. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Статья 27. Согласование проведения контрольных мероприятий с органами прокуратуры

1. В случае, если плановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Статья 28. Контролируемые лица

1. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиям Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.

2. В случае отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации контрольному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.

3. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:

1) временного отсутствия на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, иными уважительными обстоятельствами личного характера;

2) временной нетрудоспособностью на момент контрольного мероприятия;

В указанных случаях проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельства, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган.

4. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного мероприятия, которое принимается в порядке, установленном статьей 64 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

5. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия.

Глава 7. Оформление результатов контрольного мероприятия

Статья 29. Акт по результатам контрольного мероприятия

1. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия.

2. В случае, если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.

3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

4. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в прокуратуру посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

5. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Информация о контрольных мероприятиях. Информирование контролируемых лиц

1. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

2. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях в Едином реестре контрольных мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3. Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес контрольного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у контрольного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если либо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный граждан вправе направлять контрольному органу документы на бумажном носителе.

4. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершенных должностными лицами контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным органом могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме лицо по запросу контролируемого лица. Контрольный орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляется контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.

Статья 31. Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий

1. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признака преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению требований, проведение иных мероприятий, направленный на профилактику риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Глава 8. Заключительные положения

Статья 32. Досудебный порядок обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц

1. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.

Дата создания: 18-02-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: